Производители упаковок

11 февраля 2022
1140
Производители упаковок
Содержание

Производство упаковок — это процесс изготовления различных типов тары. Производители предлагают широкий спектр изделий для упаковки готовой продукции. На российском рынке присутствует тара из бумаги, картона и комбинированных материалов, ПЭТ и ПП, алюминия и металла. Отечественные производители пищевой упаковки постоянно расширяют ассортимент продукции, используя качественное, проверенное сырье.

Для упаковки пищевых продуктов используются картонные коробки, бумажные пакеты, термоусадочные пленки, пластиковые пакеты и другие виды тары. Для непродовольственных товаров применяют многооборотные ящики, сумки, бочки и др. Также в перечне производство бутылок, полиэтиленовых пакетов и другой продукции.


Крупнейшие российские производители упаковки

Упаковочная промышленность является одной из наиболее перспективных отраслей в российской экономике. Заводы, на которых производятся упаковочные материалы, расположены во всех регионах России. Некоторые из них специализируются на выпуске полимерной тары, другие — на изготовлении картонной, пластмассовой тары. Работают предприятия, выпускающие бумажную и гофротару. 

Производство и продажа пищевой тары для продуктов – вид бизнеса, который синхронизируется с другими сферами: легкой, пищевой промышленностью, электроникой, электротехникой и другими отраслями.

Производство картонных упаковок

Среди производителей упаковочных изделий лидируют компании, производящие упаковку из картона: «Полипак» (Новосибирск) и ООО «Экопак» (Москва). За ними следует компания «Факел», которая производит 4-х клапанные короба из многослойного гофрокартона, крупногабаритную гофротару, изделия сложной высечки, вспомогательные упаковочные элементы, основанные на базе большого предприятия. Далее идут остальные производители упаковки в России из алюминиевой фольги и ПЭ. 

Упаковка для бакалеи и кондитерской промышленности

На рынке все более заметными становятся производители упаковки, которые специализируются в области бакалеи, кондитерских изделий, напитков. Среди них компании: «Мега-Пак» (г. Череповец, Вологодская область),  «Амкор» (г. Великий Новгород), общество с ограниченной ответственностью «Брянская бумажная фабрика» (г. Брянск, Брянская область), производственное объединение «Хоупак» (г. Урюпинск, Волгоградская область), «МИР упаковки» (Сертолово, Ленинградская область) и др.

Среди крупнейших производителей упаковки, тары для продуктов питания и одноразовой посуды для рынка общественного питания лидирует компания «Хухтамаки» г. Ивантеевка, Московская область. Другие производители ООО «Упаковка», «Эколайн» и др. 

Производство пластика

Отечественные производители упаковки из пластика: Завод «Пластбор», «Фрито Лей Мануфактуринг» (Frito-Lay), «ПЭТ-Индустрия», ГК «Балтика» и «ЭкоНива». Среди других предприятий лидером является ОАО «Искитимский завод пластмасс», а также ООО «Экопласт», ЗАО «Завод ЭМА», компания «Пларус». По оценкам аналитиков, в прошлом году емкость рынка тары составила более 300 млн. тонн. В денежном выражении рынок вырос на 4% до 9 млрд. рублей. Основная доля рынка приходится на российских производителей тары и упаковки. По данным компании «Петростат», производство пластиковой тары для пищевой промышленности увеличилось на 3% в натуральном выражении и на 7% в денежном до 17 млн. штук.

Согласно данным аналитиков, последние 10 лет наблюдается рост рынка в таких городах как: Санкт-Петербург, Москва, Брянск. По сравнению с 2020 годом, в 2021 он вырос. Увеличение оборотов рынка происходит благодаря увеличению выпуска пищевой упаковки, гофротары.


Основные тенденции развития отрасли

Сегодня в России наблюдается тенденция к увеличению спроса на производство пищевой упаковки, расширение ассортимента, рост конкурентоспособности, увеличение доли рынка. Становится все более востребованным такое направление как производство гофротары.  

В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция к использованию гофрокартона в качестве основного упаковочного материала, что объясняется рядом преимуществ, которые он имеет по сравнению с другими упаковочными материалами.

Гофрокартон - это многослойный материал, изготовленный из гофрированного картона. Благодаря своим свойствам он используется для изготовления упаковки практически любой продукции, от продуктов питания и лекарственных средств до бытовой техники и посуды.  

Гофрокартон, который используется для производства индивидуальной тары, обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • низкая стоимость;

  • высокая прочность;

  • легкость;

  • устойчивость к механическим воздействиям;

  • химическая нейтральность;

  • влагоустойчивость.

Гофрокороб имеет форму усеченного конуса и состоит из нескольких слоев гофрированного, склеенного между собой картона. Компании производители склеивание осуществляют с помощью специальных клеев на основе синтетических смол. 

Производство гофрокартона - это высокотехнологичный процесс, требующий применения современного оборудования для производства, высококвалифицированного персонала. Материал в процессе производства проходит несколько этапов: формовка, склеивание, деление на листы, сверление, проклейка, маркировка, упаковывание, доставка. Современное оборудование позволяет производить гофрокартон различной плотности и с различными видами гофролиста.

Производство гофрокартона не требует больших затрат, если оно организовано на базе собственного предприятия. Это то, что сегодня практикует большинство отечественных компаний-производителей.

Ситуация на рынке тары в России

Упаковочные материалы используются в разных сферах. В первую очередь – это производство, где требуется упаковочный материал в больших количествах. Но есть и другие сферы. К примеру, магазины и рынки, где продают товары. Также пищевая промышленность и предприятия общественного питания. 

На фоне сокращения реальных доходов населения емкость рынка продолжает расти, что говорит о его привлекательности для инвесторов. Однако, как и в большинстве других отраслей, на рынке тары наблюдается избыток предложения.  

Сегодня в РФ занимается производством индивидуальной упаковки более 5000 компаний. На душу населения в нашей стране производится только около 3000 единиц в год. По оценкам экспертов, в 2020 г. производство составило 450 тыс. т или около 140 млрд. руб.

По прогнозам, объем рынка упаковки для пищевых продуктов составил $150,3 млрд., для напитков – $42,7 млрд и для непищевой продукции – около $60,2 млрд. В 2022 году ожидается рост рынка на уровне 10-15%. Емкость сегмента тары для пищевой продукции увеличится на 5-7%, а для непищевых товаров – на 20-25%.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий на статью заполните форму ниже
Имя
Комментарий