Транспортировка капризных к условиям хранения и доставки кондитерских изделий – процесс непростой. К упаковке кондитерки предъявляются довольно жесткие требования, которые необходимо учитывать еще на стадии производства.
Срок хранения львиной доли кондитерки – не более 3 суток. Продукты с истекшим сроком годности реализовывать запрещено санитарными правилами ввиду риска отравления потребителей просрочкой. Поэтому крайне желательно, чтобы продукция попадала на прилавок в день изготовления.
При этом перевозчики в большинстве случаев обязаны использовать рефрижераторные контейнеры и фуры для поддержания необходимой температуры и влажности. Кроме того, кремовые изделия очень нежны и при их перемещении необходимо избегать любых механических воздействий со стороны соседних товаров.
Помочь логистам вовремя и в надлежащем виде доставить кондитерские изделия в точки продаж может их правильная упаковка.
Для разных видов кондитерских изделий применяются различные виды фасовки и упаковки. Однако наилучшим видом транспортной упаковки кондитерки для сохранения в целости продающей оболочки продукта – гофрированная картонная коробка.
Преимущества картонной упаковки кондитерских изделий
-
Прочность и устойчивость многослойной картонной тары к механическим повреждениям.
-
Тонкий картон и бумагу можно пропитать составом, отталкивающим жиры, масло и влагу.
-
Данный натуральный материал безопасен и разрешен контролирующими органами для хранения пищевых продуктов, в том числе и кондитерки.
-
Площадь коробки позволяет нанести изображения любого характера – логотип, рекламный слоган, персонажа бренда, привлекательный арт и т.д.
-
Картонная коробка может быть создана в разных геометрических формах и с учетом особых требований заказчика – с окошками, ручками, крышками, клапанами для открывания и т.д.
-
Бумага и картон безопасны для природы при утилизации, что соответствуем экологическим требованиям контролирующих организаций к упаковке пищевых продуктов.
Виды и правила упаковки кондитерских изделий
-
Драже желейного типа обычно имеют собственную упаковку: пакеты, пачки и даже жестяные банки. Полимерные элементы упаковки должны быть плотно запаяны, чтобы исключить доступ к содержимому без повреждения пакета. Задача транспортной тары в этом случае – плотно сгруппировать пачки в одной таре так, чтобы они не бились друг об дружку в пути.
-
Драже карамельного типа и в твердой глазури могут быть просто насыпаны в проложенный бумагой картон – конфеты равномерно заполняют пустоты и не страдают от механических повреждений при транспортировке. Вес таких коробок может достигать 20 килограмм.
-
Весовые конфеты, вафли и песочное печенье принято хранить в картонной таре. Сухие кондитерские изделия укладывают в коробке на ребро рядами. Дно выстилают пергаментом или парафинированной бумагой. Часто эти же материалы прокладывают между рядов и поверх продукции. Количество рядов и вес коробки зависят от прочности самих конфет и печенья.
-
Торты, зефир и кремовые пирожные упаковывают в специальные пластиковые гнезда внутри картонной коробки, дно которой выстилают пергаментом или вощеной бумагой. Как правило, это короб с окошками, забранными прозрачным пластиком. Или вся крышка коробки сделана из него. Если изделий в упаковке несколько, внутрь добавляется картонная крестовина, делящая пространство коробки на равные зоны.
Маркировка упаковки кондитерских изделий
Согласно требованиям государства, на упаковке нужно обязательно указывать название и адрес предприятия-изготовителя, номер действующего стандарта, название изделия, его состав, массу нетто, дату выработки и срок годности, а также порядковый номер продукта в прейскуранте.
Упаковка с диетическими и витаминизированными продуктами должна дополнительно содержать рекомендацию оптимальной дозы продукта.
Внешняя тара дополнительно маркируется логотипом и манипуляционными знаками, типа «Хрупкое», «Не зажимать», «Обращаться осторожно», «Верх» и «Беречь от сырости».
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно упаковывать кондитерские изделия, чтобы улыбались все – производитель, сотрудники складов, курьеры служб доставки и, конечно же, покупатель. А вот чтобы клиент еще и захотел купить ваш продукт, его собственная упаковка должна притягивать взгляд и вызывать желание попробовать содержимое. Про привлекательный дизайн кондитерской упаковки мы обязательно расскажем в одном из следующих материалов.
Эта информация полезна для вас? Если да, поделитесь ей с друзьями, быть может, кто-то из них собирается открыть кафе, пончиковую или пекарню. А если нет – напишите в комментариях, что мы упустили. С удовольствием обсудим!
Благодарим за внимание и желаем успеха вашим проектам.
Комментарии