Надежная упаковка заказов – ключевой для любого интернет-магазина фактор. Грамотная упаковка выполняет информационные и рекламные функции, но главная ее задача – обеспечение сохранности товара.
Заказ может отправляться в другой конец страны или за рубеж, товар может несколько раз перегружаться и перемещаться в разных видах транспорта. В пути некоторые заказы сталкиваются с перепадом температуры и влажности, осадками и пылью, ударами и давлением соседних коробок, халатным обращением и любопытством сотрудников логистики.
Нарушения целостности упаковки влекут отказы от покупок и возвраты товара поставщикам. Чтобы заказ в целости и сохранности дошел до потребителя, ему нужна транспортная оболочка, защищающая вместе с товаром его заводскую упаковку.
Как надежно упаковать товар
1. Предотвратите доступ к товару третьих лиц. Пройдите все стыки картонной коробки брендированным скотчем, чтобы при открытии транспортную упаковку было сложно восстановить. То же самое делайте с сейф-пакетами – закройте скотчем место заклеивания, чтобы пакет пришлось взрезать при распаковке.
2. Обязательно маркируйте посылку манипуляционными знаками. Хрупкие товары помечайте знаками «Стекло», «Хрупкий груз», «Осторожно». Лучше это сделать на нескольких сторонах коробки и покрупнее, чтобы заметил даже близорукий грузчик.
3. Контролируйте вес посылки. Взвесьте коробку или пакет перед отправкой, а затем требуйте подтверждения этого веса на всех этапах логистической цепочки. Так вы легко установите ответственного, если произойдет утрата части веса заказа.
4. Лучше перестраховаться. Подумайте обо всём, что может случиться с коробкой в дороге, и заложите в упаковку дополнительную прочность. Особенно, если посылке предстоит долгий путь. Предусмотрите возможность падения коробки из-под крыши на пол фуры и смещения соседних грузов. Используйте как минимум трехслойный картон, чтобы избежать смятия коробки.
5. Размещайте стикер с манипуляционными знаками и штрих-кодом на лицевой части коробки, причём головой туда же, где верх товара внутри. Так его будут хранить на складе в верном положении, чтобы облегчить считывание информации со стикера. Стикер можно защитить от влаги и грязи собственным полиэтиленовым окошком на скотче, но штрих-код должен считываться сквозь плёнку легко.
6. Выбирайте упаковку по размеру заказа. Если коробка сильно крупнее содержимого, товар может перемещаться внутри и биться о стенки, а сама тара – деформироваться при давлении. Полости заполняйте гранулированным пенопластом, пленкой с пузырьками воздуха или мятой упаковочной бумагой. Помните также, что переполненная коробка рискует лопнуть при неосторожном движении.
7. Выбирайте упаковку от проверенного производителя. Некачественные картонные коробки делают из максимально дешевых материалов с нарушением технологии и ГОСТов. Они могут лопаться от мороза, отсыревать в условиях допустимой влажности, пожухнуть на солнце и т.д. Проверяйте поставщика упаковочных материалов.
8. Изучайте и учитывайте требования к упаковке логистического оператора, услугами которого пользуетесь. Требования СДЭК, «Почты России», Wildberris и Яндекс.Маркета отличаются. Если используете постоматы, учитывайте также и максимальный объём их ячеек.
Чем надежнее упаковка, тем лучше. Однако важно, чтобы стоимость упаковки не отражалась на прибыли интернет-магазина. Поэтому закладывайте затраты на качественную упаковку в цену товара еще на этапе планирования проекта.
Заключение
Помните, что при возникновении проблем с товаром при доставке покупателю все логистические операторы стараются переложить ответственность на поставщика. Поэтому ваша упаковка должна быть безупречной, чтобы было не к чему придраться.
Пользуйтесь рекомендациями из этой статьи, чтобы предупредить проблемы с отказами и возвратами. А если материал оказался полезен для вас, поделитесь со знакомыми предпринимателями, вдруг им тоже поможет.
Благодарим за внимание. Успеха вашим проектам!
Комментарии