Расходы на упаковку готовой продукции

21 января 2022
329
Расходы на упаковку готовой продукции
Содержание

Чтобы продать товар необходимо показать покупателю его лучшие стороны, презентовать. Это легко сделать, если он красиво упакован. Такой маркетинговый ход часто используют производители детских игрушек, сувенирной продукции. Чтобы продавать коробка должна быть привлекательной, запоминающейся, яркой, необычной формы, выделяться на фоне конкурентов, вызывать желание купить товар. Подсознательно покупатель хочет видеть красивый продукт, и не важно, покупает он его для себя или на подарок. Именно поэтому производители обязательно при формировании бюджета закладывают расходы на упаковку продукции.

Основные требования к упаковке


Упаковка товара – это визуальная составляющая бренда. При создании пакетов и коробок необходимо учитывать ее функциональные свойства, визуальные характеристики, т.е. насколько она представляет интерес покупателю среди обычных вариантов. Она защищает продукцию  от внешних воздействий, порчи, повреждения. Постановлением Госстандарта РФ от 06 ноября 2002 № 405-ст. 1 января 2003 г. был введен Общероссийский классификатор  упаковки и расход материалов, используемых в качестве упаковочных ОК 031-2002. Сегодня, согласно ст. № 481 ГК РФ, продавец обязан продавать все в таре, особенно если это сыпучие продукты, продукция, требующая соблюдения гигиенических норм и правил.

Правила продажи отдельных групп товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Упаковка является необходимым элементом системы управления качеством производственной продукции. Согласно установленным правилам продажи, нормам и гигиеническим сертификатам коробка или пакет должна быть пригодной для реализации, а также для транспортировки, хранения, обеспечивать сохранность и безопасность перевозимых в ней продукции, расход материалов. Она может быть одноразовой и многоразовой. Во втором случае в качестве многоразовой упаковки широко применяются ящики, бочки, контейнеры, барабаны.

По мере использования эта продукция должна полностью соответствовать основным требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов или иным обязательным требованиям, а также требованиям подписанного сторонами договора. Без разницы, в случае если в договоре предусмотрены другие требования к упаковке, чем указанные выше, то для товаров, поставляемых по договору, должна применяться коробка или пакет, предусмотренная договором.

Ткань, одежда, продовольственные группы согласно п. п. 35 и 45 «Правил продажи» должны продаваться герметичными. В индивидуальную упаковку должна быть оформлены ювелирные украшения и изделия из драгметаллов.

Внимание! Дополнительная оплата не взимается.

Согласно ст. № 482 ГК РФ покупатель независимо от возраста имеет право:

- Потребовать у продавца магазина замену упаковки при ее повреждении.

- На замену и возврат средств.

- Потребовать скидку если тара повреждена. Подлежит вычету.

Покупатель также имеет право требовать от продавца замены продукции, в нашем случае тары, упаковки, ненадлежащего качества на точно такой же, либо на аналогичный товар с возвратом уплаченных денег (ст. № 502 ГК РФ).

Особенности учета упаковки на предприятии

Чтобы произвести учет стоимости тары для готовой продукции необходимо все работы проводить согласно учетной политике торговой организации, компании. Все оформляется согласно Инструкции, оформленной к Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 N 94н, другим документам на промышленном, производственном предприятии используют счет 10 «Материалы», а также субсчет 4 «Производственная тара и тарные материалы, расход».

Дебет 10-4 (15) Кредит 60

- указана стоимость одноразовой тары, приобретенной предприятием через партнеров, поставщиков, материалы на расходы.

Дебет 19 Кредит 60

- выделена фиксированная сумма "входного" НДС по купленной таре.

Промышленные, сельскохозяйственные, производственные предприятия могут в рамках производственных мощностей самостоятельно закупать расходные материалы и изготавливать одноразовую тару, используемую на предприятиях для упаковки своей же продукции. Все затраты на производство тары, расходы обязательно учитываются на счете № 23 "Вспомогательное производство". В бухгалтерском учете предприятия в обязательном порядке должны быть такие записи:

Дебет счета 23 Кредит 10

- отражаются расходы, которые могут пойти на изготовление упаковки.

Вся тара, учтенная на балансе, списывается с кредит-счета 23 на дебет-счет 10-4 по фактической цене, с учетом затрат на изготовление.

Цена тары входит в конечную стоимость продукции. Покупатель за тару отдельно не платит, она списываются.

Чтобы передать упаковочную тару, используемую в процессе производства, на баланс производственного предприятия оформляются отделом бухгалтерии первичные учетные документы. Это осуществляется согласно п. 170 «Методических указаний». Для этого отделом бухгалтерии производственного предприятия может использоваться: накладная по форме N М-1. Документ утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 N 71а.

В накладной на передачу товаров, пустой тары должны быть отражены следующие актуальные для отчетности сведения:

- наименование продукции за номерами, нормативными документами;

- дата составления и подписания договора;

- место его составления;

- наименование коммерческой организации, от имени которой был составлен и подписан документ;

- содержание операции, проводимых по итогам хозяйственной деятельности;

- измерители операции в натуральном и денежном эквиваленте;

- указание ответственных за совершение хозяйственных операций, как будут оформляться документы;

- личные подписи всех указанных в документах лиц.

Если тара использована для осуществления торговых операций, не облагаемых НДС, то вместо счета-фактуры нужно выписать только накладную по форме № ТОРГ-12. В накладной по форме N M-1 следует указать стоимость тары в ценах ее приобретения, а также НДС. В накладной стоимость тары указывается без НДС и отдельно выделяется сумма НДС. НДС в сумму, указанную в накладной, должен быть указан отдельной строкой.

Упаковка производится на разных стадиях производства:

1. В процессе изготовления деталей;

2. В процессе сборки готовой продукции;

3. В процессе упаковки продукции.

Упаковка продукции выполняет следующие функции:

- обеспечивает защиту от повреждений;

- повышает прочность изделий;

- создает привлекательный внешний вид.

Рассмотрим один из способов, как производиться учет тары на разных стадиях производства.

Упаковка на этапе производства

В первом случае, если упаковка осуществляется в процессе производства, то ее стоимость включается в себестоимость согласно п. 172 Методических указаний. Бухгалтер ведет учет и делает следующие записи:

Дебет 20 Кредит 10-4

- записывает стоимость упаковки, переданной в цеха предприятия.

В цеху по производству цельного сгущенного молока Ярославского молокозавода было в январе 2022 года изготовлено 100 тыс. банок цельного сгущенного молока. На изготовление всей партии продукции ушло 200 тыс. литров молока, себестоимость которого составила 50 руб. за 1 л.

При изготовлении сгущенного молока были использованы расходные материалы:

- жестяные банки, закупленные у изготовителя упаковки для сгущенки по цене 1,42 руб. за банку. НДС составил 0,29 руб.;

В бухучете предприятия были сделаны следующие проводки:

1. Перечисление предоплаты за жестяные банки производителю.

2. Оприходование жестяных банок на складе молокозавода.

3. На основании счета-фактуры отражается сумма "входного" НДС.

4. Отражается стоимость молока и сахара, переданных на переработку в цех готовой продукции.

5. Отражается стоимость жестяных консервных банок, переданных в производство.

В состав  расходов по ПП. 1 п. 1 ст. № 254 НК РФ включаются: затраты на изготовление консервных жестяных банок, т.е. тара, которая является частью производственного процесса.

Это прямые расходы, которые согласно Письму УМНС России по г. Москве от 15 сентября 2003 N 26-12/50798 распределяются. Происходит это между стоимостью производимого товара, готовой продукции и отгруженного товара.

Упаковка продукции после передачи на склад

Все расходы на упаковывание продукции являются обязательными и учитываются в составе коммерческих расходов и отражаются на счете 44 "Расходы на продажу". В списке основных проводок:

1. Списание себестоимости использованных пакетов, коробок, переданных на склад. (Списать можно через Дебет 44 Кредит 10-4)

2. Учет стоимости бумажных и полиэтиленовых пакетов (Дебет 10-4 Кредит 60).

3. Выделение суммы НДС (Дебет 19 Кредит 60).

4. Отражение стоимости упаковки, полиэтиленовых или бумажных пакетов. (Дебет 44 Кредит 10-4).

5. В конце поточного месяца все ранее зафиксированные расходы на упаковку являются обязательными и включаются как фиксированные расходы по всем видам деятельности. (Дебет 90 субсчет "Коммерческие расходы" Кредит 44).

В налоговом учете планируются все расходы на упаковку, произведенной в поточном периоде. Они являются важными и учитываются как материальные расходы согласно пп. 2 пункту 1 ст. № 254 НК РФ, обязательно списываются. Все эти расходы относятся к обязательным среди услуг, хорошо, когда есть возможность сразу их учитывать. Для их списания необходимо вести учет. Отчетность отражена в финансовой документации и связана с другой продукцией, реализованной и экономически обоснованной для распределения.

Есть определенные правила и в учете упаковки на торговых предприятиях, работающих в сфере общепита. Упаковка продукции должна соответствовать ее видам, размерам, весу и количеству изделий, которые будут в ней находиться, и не превышать допустимые нормы нагрузки“. Тара должна быть удобной для транспортировки, хранения и реализации. Тара должна иметь маркировку, которая должна содержать информацию о товаре, изготовителе, дате выпуска, сроке хранения, условиях хранения. В зависимости от вида, маркировка может размещаться на упаковке, этикетке или ярлыке с одной или двух сторон. По характеру нанесения зависит срок сдачи. Без потерь времени, сдача в срок.

Необходимо произвести учет абсолютно любой емкости для хранения, в том числе пергаментной бумаги, картона, веревок, пакетов или полиэтилена и пленки. Все это отражается на счете 41 "Товары", субсчет 3 "Тара под товаром и тара порожняя".

Упаковка, как самостоятельный товар

Упаковка – это не только носитель информации для покупателя, но и товар, который может быть использован для продажи другой продукции, а также для размещения рекламы. Поэтому тара как самостоятельный предмет торговли, по сути, уже не может существовать. Она является продукцией, которая должна иметь свое название, дизайн, этикетку. Это комплекс средств, благодаря которым продукт становится доступным для потребителя.

Если покупатель уплачивает стоимость пакета или коробки, то продавец учитывает ее как отдельный товар. Тоже касается и оптовых продаж. Предприятие продает продукцию по договорным ценам, в том числе НДС. При продаже продукции предприятие-изготовитель оплачивает предприятию-покупателю стоимость тары по материальным расходным накладным. Предприятие-изготовитель учитывает тару как самостоятельный товар и платит налог на прибыль, добавленную стоимость. В этом случае предприятие-продавец включает в цену продукции стоимость тары, а предприятие-покупатель не платит НДС. Для продукции, производимой в таре, учет расходов проводиться обязательно.

Учет товаров является обязательным и ведется в ценах продажи. На такую упаковку делается наценка и вешается ценник. Стоимость отражается по дебету счета 41 "Товары", субсчет 1 "Товары на складе". Другие записи, которые делает бухгалтер предприятия, проводки.

- Торговая наценка, которая является самостоятельным продуктом. (Дебет 41-1 Кредит 42).

- Цена продукции будет передаваться в операционный и торговый зал с указанием стоимости. (Дебет 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле" Кредит 41-1).

- Списывается стоимость. (Дебет 90-2 Кредит 41-2).

- Сторнирование всей  суммы проведенной наценки по реализованному товару в течение операционного периода. (Дебет 90-2 Кредит 42).

Также необходимо знать, что все расходы, ранее предвиденные на производство, включаются в издержки обращения. Это происходит, если расходы не возмещаются торговой организации. Полная стоимость тары включается в издержки обращения, а также включается в запись «Дебет 44 Кредит 41-3».

Для продавца важно действовать в соответствии полученного предписания. Они должны принять с материально-производственных и торговых запасов, расходов, руководствуясь правилами, записать все показатели в форум отчетности непосредственно перед выкладкой товара. Наклеиваются ценники. Списывать, после использования можно будет только после продажи с основного счета.

В целях налогообложения в торговых точках прямыми расходами на упаковку готовой продукции считаются:

- стоимость всех товаров, которые реализуются в отчетном (налоговом) периоде,

- суммы расходов на упаковку продукции являются те, которые планируются на доставку складских товаров, если они не были ранее включены в цену приобретения.

Все остальные поточные расходы на упаковку готовой продукции. Они отнесены к косвенным, поэтому согласно положений ст. № 320 НК РФ, включаются в текущие расходы налогового периода, которые подлежат учету результатов. Тара, использованная в качестве расходных материалов, должны обязательно учитываться. Они списываются отделом бухгалтерии в конце отчетного периода по статье.

Фасовка товара учитывается в следующих проводках отдела бухгалтерии предприятия: по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», где обязательно учитываются доходы, перечислена вся смета. По другим счетам фирм отражаются поступившие от поставщиков фактические оплаты за упаковку товаров и т.д. Дебет 10 Кредит 60 – оприходованы расходные материалы, сырье, полученное от поставщиков в данном случае по фактической себестоимости, особенно если она является частью товара, как в ситуации со сгущенным молоком.

Среди частых вопросов, следующий: каким образом определяется вычет подразделениям и какая необходима информация для подготовки отчета. У бухгалтера должно быть под руками все для быстрых поводок, в том числе акты, законодательства в полном объеме информация о текущем состоянии дел, финансовых расходах, в том числе и по упаковочным материалам.



Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий на статью заполните форму ниже
Имя
Комментарий