Как театр начинается с вешалки, так любой магазин начинается с витрины. Это первая точка касания бизнеса с целевой аудиторией. И от того, как будет оформлена витрина, зависит, захочет ли потенциальный покупатель зайти внутрь, подробно ознакомиться с ассортиментом, купить. Рассмотрим, каким же должен быть дизайн магазина, чтобы привлечь внимание.
Функции витрины магазина
Витрина считается функциональным элементом магазина и решает следующие задачи:
-
рекламирует новые поступления товара;
-
знакомит с имеющимся ассортиментом, отражает тенденции моды;
-
сообщает о действующих скидках и акциях, дополнительных услугах, политике лояльности и т.п.
Правильно оформленная витрина может стать примером дизайна интерьера, использования тех или иных товаров, продающихся в магазине.
Витрины могут быть открытого типа, закрытого или смешанного. В первом случае с улицы через витринные стекла полностью просматривается пространство магазина. Таким образом оно раздвигается, как бы впуская в магазин еще не вошедшего человека. Во втором варианте между залом магазина и витриной устанавливают сплошную перегородку, на которой крепятся источники света, баннеры, драпировка и т.п. Здесь делают акцент именно на пространстве витрины, где размещают композиции, дающие представление обо всем магазине в целом. Смешанный тип витрины подразумевает комбинацию первых двух разновидностей.
Исходя из вида витрины и задач, которые она должна решать, определяется дизайн.
5 главных правил при оформлении витрин
Главное в дизайне – чувство меры, вкус и композиция. Эти три составляющие хорошего дизайна смогут преобразить витрину магазина, превратив ее в полноценный рекламный объект, сделав ее привлекательной и информативной или, наоборот, заинтриговав покупателей. О чем необходимо помнить при оформлении витрины:
-
Стиль витрины должен соответствовать общей концепции магазина.
-
Сочетание цветов должно положительно восприниматься целевой аудиторией.
-
Должен соблюдаться принцип перспективы пространства. Порой дизайнеры ориентируются только на тех, кто будет проходить в непосредственной близости от магазина и сможет рассмотреть мелкие детали убранства. Но витрина должна привлекать внимание и издалека.
-
Хорошему дизайну – хорошее освещение. Свет способен как погубить отличную задумку, так и превратить ее в шедевр. Базово применяются два вида освещения – рассеянное и направленное. Для светового оформления используются направленные лучи и световые пятна. Обязательно нужно продумать освещение фона композиции. Выбирая освещение нужно еще учитывать ориентацию витрины по сторонам света – при ярком солнце возникает эффект отражения, и товар в витрине становится невидимым. Поэтому подсветка нужна не только в темное время суток, но и днем.
-
Сюжеты композиций должны вызывать интерес и положительные эмоции. Привлекают внимание витрины, в которых герои производят какие-либо действия – танцуют, разговаривают и т.п.
Не стоит использовать в декоре витрины дешевые некачественные материалы – это всегда заметно, и принижает ценность предложения. Также нужно следить, чтобы витринные стекла были чистыми, а на предметах, выставленных на обозрение, не было пыли.
Если применять эти простые правила, витрина станет отличным способом превратить прохожих в посетителей магазина и его покупателей.
Комментарии