Какого цвета может быть гофрокартон

24 мая 2022
197
Какого цвета может быть гофрокартон
Содержание

Цвет гофрированного картона может быть как бурым (от самых светлых до насыщенно тёмных оттенков), так и практически белым. Почему так происходит, от чего зависит этот показатель, можно разобраться, лишь поняв саму природу материала. В статье мы расскажем, что из себя представляет гофрокартон, какие его типы существуют, что определяет их цвет и структуру.

Что такое гофрокартон: структура

Гофрокартон – один из самых востребованных упаковочных материалов. Он состоит из нескольких картонных слоёв разных по своему составу и структуре. Как минимум один из них должен быть гофрированным.

Слой волнистого картона называется флютингом, плоские же слои – лайнерами. Лайнеры выступают в качестве каркаса материала, защищают гофрированную прослойку от смятия, деформации. Именно на лайнер (если речь идёт о самом верхнем слое, то на топ-лайнер) наносят печать. Качество материалов для плоского слоя максимально выверяется. Ведь упаковка из гофрированного картона – ещё одна площадка для рекламы товара.

Благодаря бумажной гофре в составе материал обладает повышенной жёсткостью и прочностью. Она способна гасить даже значительные вибрации, а значит, транспортировка хрупких предметов, упакованных в тару из гофрокартона, будет максимально безопасной, аккуратной.

Слои гофротары поочерёдно соединены между собой клеем на основе картофельного крахмала.

Виды и типы гофрокартона


Основанием для выделения нескольких видов материала выступает количество гофрированных и гладких слоёв в его структуре:

  • если слоя два – волнистый и гладкий, то перед нами двухслойный гофрокартон типа «Д»;

  • если слоя три, а непосредственно «гофра» вклеена между двумя лайнерами, то речь идёт о трёхслойном материале типа «Т»;

  • пятислойным гофрокартон (тип «П») считается, если флютинга два, а лайнера, соответственно, три;

  • если волнистых слоя три, а гладких четыре, то мы имеем дело с самым прочным и жёстким гофрированным картоном – семислойным, соответствующим типу «С».

Чаще всего в производстве тары и упаковки используют материал типа «Т» и «Д». Более тонкий, мягкий двухслойный картон идёт на оборачивание, перекладывание предметов, перевозимых или отправляющихся на хранение. Более прочную гофротару, хорошо держащую форму и устойчивую к механическому воздействию, производят уже из трёхслойного материала.

Применение разных видов гофротары

Из двухслойного мягкого материала не делают коробки. Им оборачивают предметы и прокладывают их при укладывании. Он не создаёт заломов, а потому использование его очень эргономично.

Основную массу гофроупаковки производят из трёхлойного гофрированного материала. Коробки из него могут быть любыми по размеру. Применяются они в разных областях – в пищевой промышленности, в сфере логистики, в сфере медицины и фармакологии, в торговле.

Более толстый пятислойный картон подходит для создания упаковки для техники, промышленного оборудования.

Упаковка из максимально крепкого, толстого гофрокартона типа «С» используется для хранения и перевозки очень тяжёлых, крупногабаритных грузов. Толщина материала делает коробки из неё практически не восприимчивыми к распиранию, внешнему давлению. Это объясняет, почему грузы в таре из этого гофрированного материала, несмотря на их вес, допустимо складировать друг на друга слоями.

Преимущества гофрокартона

Гофрированный картон – доступный вид упаковочного материала. Себестоимость производимой из него тары низкая. При этом качество коробок, за счёт их прочности, способности амортизации, очень высокое.

Существование материалов разной толщины и прочности даёт возможность создавать упаковку требуемых размеров, объёма, формы.

Покрытие лайнеров мелованным слоем или специальной пластичной белой плёнкой расширяет возможности для логотипирования упаковки, её покраски в различные цвета, декорирования её высокоточными изображениями.

Гофроупаковка эргономична в использовании и хранении, в несобранном состоянии она занимает мало места. Вес её незначителен. Это позволяет снизить затраты на логистику.

Как и обычный, гофрированный картон безопасен для природы и человека. Его производство предполагает использование вторсырья. Отработанная же гофротара сама может быть отправлена на переработку.

Цвета гофрокартона

Цвет гофрокартона указывается производителем при маркировке материала, наряду с количеством входящих в его структуру бумажных слоёв. Изначальный цвет его бурый (сокращённо «бур.»). Любые другие вариации цвета, включая белый (сокращённо «бел.»), достигаются за счёт окрашивания, отбеливания сырья или наклеивания на лайнер дополнительного слоя (в т.ч. плёночного).

Оттенки гофрокартона зависят от состава входящих в его структуру лайнеров. Плоские картонные слои могут быть произведены из древесной массы, целлюлозных волокон и переработанной макулатурной массы. Фактором, определяющим итоговый окрас гофрокартона, является соотношение указанных ингредиентов в составе лайнеров.

Подбор материала проходит с учётом назначения будущей гофротары, вида товара, который будет в неё упакован, а также качества печати, которую предполагается наносить на коробки.

Зависимость цвета гофроупаковки от состава лайнеров

Если лайнер изготовлен полностью из качественной белёной целлюлозы, то цвет его будет белым. Называться он будет топ-лайнером. Иногда производители для создания белого топ-лайнера покрывают серый, выполненный из переработанной макулатуры картонный слой специальным мелованным составом. Материал на выходе получается таким же белым, но его качество, фактура и, главное, себестоимость заметно отличается от этих же показателей у полностью целлюлозного слоя.

Если картон разорвать, то на разрыве будет видна его структура. Либо гофрокартон будет весь полностью белым, либо белой будет лишь плёнка, которой покрыт его топ-лайнер.

Тест-лайнером называют плоский слой гофрокартона, больше чем на половину, а иногда полностью, состоящий из макулатуры. Окраску он имеет светло-бурую, с оттенками серого.

В состав бурого крафт-лайнера входит в основном небелёная целлюлоза с примесью древесной массы. Бумага выполнена из сырья, имеющего длинные волокна. Поэтому сам материал получается плотным, фактурным.

Особенности создания кипенно-белой гофроупаковки

Для того, чтобы упаковка из гофрокартона была идеально белого оттенка, на производстве применяются следующие технологии:

  • Как мы уже указывали, топ-лайнер в гофрокартоне полностью производят из белёной целлюлозы. В качестве основы выступает качественное хвойное или лиственное сырьё.

  • Материал не всегда нужного оттенка, за счёт присутствия в составе макулатурной массы, дополнительно мелуют. Это позволяет делать печать на поверхности картонных коробок более яркой, качественной, долговечной.

  • Верхний плоский слой гофроупаковки, произведённой по большей части из тщательно переработанного бумажного вторсырья, покрывают специальным составом. В него входит не только мел, но и минеральные компоненты, связующие компоненты, особые пластификаторы. Покрытие по своей природе напоминает белую плёнку. Гофрированный материал, покрытый подобной плёнкой, менее подвержен воздействию влаги. Благодаря этому заметно расширяется сфера применения гофротары.

Цветной гофрокартон

Для того, чтобы из обычного бурого или белого гофрированного картона получить яркую цветную гофроупаковку, на её поверхность наносят краску или штампы. Выбор цветов при окрашивании многослойного картонного материала не так широк, как в случае с обычной бумагой. Однако, его вполне хватает для производства товаров, отвечающих самым высоким требованиям качества.

Если поверхность гофротары заламинирована, то на ней, помимо нанесения изображения и логотипирования, можно выполнить обычное или фольговое тиснение. Декорирование часто продиктовано производственной необходимостью. Чтобы привлечь покупателя к упаковке, недостаточно выполнить её из качественного материала. Нужно сделать её максимально привлекательной, запоминающейся и информативной.

Стоимость цветного гофрокартона определяется стоимостью самого материала, а также затратами на нанесение на поверхность лайнеров одноцветной или многоцветной печати.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий на статью заполните форму ниже
Имя
Комментарий