Как избежать замятия коробок при хранении и перевозке товара

20 января 2022
204
Как избежать замятия коробок при хранении и перевозке товара

Если картонная транспортная коробка помята, высока вероятность, что товар внутри тоже пострадал. Об этом знают дилеры и клиенты. Поэтому замятие картонных коробок часто служит причиной возвратов и претензий к производителям товара, складам и логистическим службам.

Поговорим о том, как не допустить порчи упаковки при складировании и транспортировке товаров.

Влага – главный враг картонной упаковки

Стоит картону немного подмокнуть, как он начинает стремительно терять во всех характеристиках – жесткости, плотности, стойкости к перепадам температур и механическим нагрузкам. Поэтому штатная влажность на складе, где хранятся товары из картона не должна превышать 70%.

Нормативная влажность самого картона – 10%. Максимально допустимая – 12%. При превышении данного показателя до 14% степень жесткости торцевого сгиба коробки рухнет сразу на 50% и нижние ряды коробок в паллетах начнут проседать под весом других рядов. А при влажности в 20% картон превращается в мокрую тряпку.

Если превышение допустимой влажности неизбежно, использование картона из материалов вторичной переработки недопустимо. На складе с повышенной влажностью необходимы коробки с наибольшим содержанием целлюлозы и/или специальными гидрофобными присадками в составе, что повышает стоимость партии таких изделий.

Чтобы выбрать подходящую к вашим условиям хранения марку картона, ориентируйтесь на параметр торцевой жесткости.

Показатели торцевой жесткости популярных марок картона

  • Т-21 – 2,2 кН/м (килоньютон на метр);

  • Т-22 – 3 кН/м;

  • Т-23 – 3,8 кН/м;

  • Т-24 – 4,6 кН/м.

Если на пальцах, то при влажности на складе выше 70% характеристики прочности при торцевом сжатии картона Т-24 за сутки упадут до значений марки Т-21. Картон марки Т-21 при тех же условиях чудесным образом превратится в средство для удобрения почвы, зацветет плесенью и не сможет более служить защитой содержимого коробки.

В случае пренебрежения уровнем влажности вместе с тарой будет подмочена и деловая репутация склада, а товар ждёт возврат производителю с актами, возмещениями ущерба и прочими сопутствующими прелестями.

Однако даже на достаточно сухом складе все картонные короба должны стоять на деревянных поддонах, чтобы нижние коробки «дышали», не пачкались и сохраняли все защитные свойства.


Соблюдение правил штабелевания

Вторая по популярности причина замятия коробок – ошибки при штабелевании паллетов с товаром в несколько ярусов. Примите несколько советов экспертов по данному вопросу:

1. Все коробки в штабелях должны быть заклеены скотчем. При этом не возбраняются другие способы закрытия коробов, но липкая лента в местах закрытия должна присутствовать обязательно. На наш взгляд, правило не совсем адекватное и на штабелирование никак не влияющее. Но, к сожалению, это ГОСТ 9142 (см. Приложение 6). Несоответствие ему автоматически делает склад формально ответственным за замятие коробок, даже если фактически оно произошло по иным причинам.

2. Следите, чтобы ящики не свисали за пределы площади поддона. В местах такого смещения вес нескольких рядов, а то и паллетов с товаром, опирается не на крепкий поддон, а на картон нижних коробок, причем не на ребро жесткости. Если при таких обстоятельствах не происходит замятие тары и порча товара внутри упаковки – это можно назвать чудом.

3. По возможности заполняйте весь объём ящика упаковочными материалами типа пленки с пузырьками, пенопластовых гранул, сизали, поролона и т.д. Пустоты – наиболее вероятные места появления замятий и причина деформации штабеля.

4. Используйте прокладки из гофрокартона между рядами коробов в паллете – он спружинит часть нагрузки. Вертикальные картонные уголки, примотанные к граням штабеля стретч пленкой, в разы усиливают ребра жесткости и существенно повышают прочность штабеля, принимая на себя часть нагрузки.

5. Предельная нагрузка и максимально возможная высота штабеля при использовании различных марок картона и гофры указана в паспорте качества на соответствующую тару. Поинтересуйтесь им у производителя или поставщика перед принятием решения о покупке.  

Если груз настолько тяжёл или специфичен, что приведенных мер недостаточно, стоит задуматься, нужно ли штабелевать его вообще или лучше поискать другое решение. В этом случае не забудьте маркировать паллеты символом «Не штабелевать!» для менее вдумчивых коллег в последующих звеньях логистической цепочки.

Человеческий фактор

Тут всё просто – если сотрудники относятся к товару «на отвали», то как его ни упакуй, он может испортится с очень высокой долей вероятности. Небрежно бросая короба, зажимая один паллет другими, притирая к стенам и формируя штабели не по правилам, работник склада или курьер доставки не только портит упаковку и товар. Он также подрывает авторитет бренда, которому груз доверен на хранение.


Если другие причины замятия коробок устранены, установите на складе видеонаблюдение и оцените действия сотрудников.

Резюме

Пользуйтесь этими рекомендациями и случаев замятия коробок, возвратов товара и возмещения убытков станет значительно меньше. Однако, если вы не находитесь в самом конце логистической цепи, вам пригодится еще один совет.

Обязательно делайте фото загруженного товара перед отправкой далее. Это позволит доказать, что порча упаковки, если таковая случится, произошла вне вашей зоны ответственности.



Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий на статью заполните форму ниже
Имя
Комментарий