Сегодня недостаточно выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы потребитель о нем узнал и умел выделять на полках магазина среди всего обширного ассортимента. Компании достигают этого различными способами. Не последнюю роль здесь играет креативная реклама и дизайн упаковки. В статье поговорим о том, как должен быть оформлен товар, чтобы покупатель выбрал именно его.
Какой должна быть упаковка: 5 основных характеристик
Кроме соответствия требованиям законодательства по соответствию ГОСТам, маркировке и т.д. тара, в которую пакуется любой потребительский товар, должна соответствовать нескольким важным критериям, которые активно влияют на продажи. Необходимо учитывать потребности целевой аудитории того или иного товара, сценарий потребительского поведения. Хорошая упаковка:
1. Привлекательна внешне. Красивые, коробки, пакеты, бутылки задерживают внимание покупателя. Особенный интерес способны вызвать упаковочные материалы оригинальной формы. К примеру, конфеты, упакованные в коробку в виде героя мультфильма или игрушки, охотнее купят в подарок ребенку, а сладости в коробочке, напоминающей по форме сердце, больше подойдут для романтического подарка.
2. Приятна на ощупь. Для многих товаров это очень важно. Особенно это касается изделий класса «люкс» и «премиум» - их часто пакуют не просто в коробки, а с использованием индивидуальных материалов, контейнеров, крафтовых или стильных бархатных мешочков, дополнительно оборачивая пластичной мягкой бумагой тишью.
3. Дает полную информацию о товаре. По форме упаковки часто можно судить о ее содержимом. Так, встретив на полке баночку в виде медовой соты, нетрудно догадаться, что внутри присутствуют продукты пчеловодства. А по коробке, имитирующей кожицу фрукта, легко понять, какой сок в нее упакован (design Naoto Fukasawa).Так потребитель быстрее сможет определить, нужен ли ему тот или иной продукт.
4. Изготовлена из натуральных материалов. Упаковка из них – не только модное веяние. Многие покупатели обращают внимание на то, заботится ли компания-производитель об охране окружающей среды. Поэтому они скорее выберут продукт в разлагаемой таре или подходящей для вторичной переработки, которая не наносит вред природе.
5. Имеет фирменный стиль. Элементы упаковки должны сочетаться между собой, а визуальное оформление соответствовать общей концепции бренда.
Примеры лучших дизайнов упаковки
Упаковка – это не только место для размещения информации для потребителя и рекламных обращений производителя. Товар в упаковке с ярким оригинальным запоминающимся дизайном воздействует на эмоциональную сферу человека, лучше продается, значит, приносит больше прибыли бизнесу. Вложения в разработку оформления быстро окупаются, если подойти к делу ответственно и серьезно, с пониманием важности этого вопроса для продвижения товара на рынке, повышения его конкурентоспособности.
Предлагаем ознакомиться с фото лучших работ дизайнеров для упаковки.
1. Упакованная в стильную коробку баночка меда не останется незамеченной: открыв упаковку, покупатель видит множество пчел, которые, как будто вылетают из улья. Улыбка и приятные ассоциации обеспечены.
2. Креативный дизайн упаковки специальных сортов хлеба способны побудить к покупке приверженцев ЗОЖ.
3. Пакетики для чая в виде рыбок или цветов запомнятся оригинальностью и красотой.
4. Необычные баночки в виде фруктов – идея для упаковки джема, который из них приготовлен.
5. Упаковка спагетти, конструкция которой позволяет точно отмерить необходимое количество продукта на порцию – проста и удобна в использовании.
6. Интересные веселые рожицы, которые меняют свое выражение, на стаканчиках для кофе поднимут настроение даже тем, кто кофе не пьет.
7. Ящик для вина из дерева, который затем превращается в скворечник. Похожая идея лежит в основе упаковки для пиццы, которая снабжена линиями сгиба и инструкцией по сборке, чтобы получилась … кормушка для птиц.
8. Любители орехов обязательно отметят практичность пакетика с арахисом из бумаги, у которого при открывании образуется кармашек для складывания скорлупы.
9. Часто производители кондитерских изделий (печенья, бисквитов) для своей продукции используют коробки, которые затем легко превращаются в маски, игрушки, что привлекает маленьких покупателей.
10. Коробка для молока, которая меняет цвет в зависимости от срока годности продукта. Тара с индикаторами свежести понемногу входит в нашу жизнь. Она уже разработана не только для молока, но и для других скоропортящихся продуктов питания – мяса, рыбы, курицы, морепродуктов и т.п.
11. Отличная идея – упаковать полотенца в виде карандаша со стирательной резинкой на кончике.
12. Капкейки или кексы в коробочках в виде духовки наводят на мысль, что это настоящее домашнее кондитерское изделие и испечено буквально только что.
13. Использование прозрачных окошек, когда упакованный продукт становится частью картинки. Такой подход используется довольно часто как для пищевых, так и для промышленных товаров. Обычно такие изображения отличаются юмором и демонстрируют необычный взгляд на обычные вещи. К примеру, пакет для овощей с окошком в виде желудка.
14. Чайные пакетики в форме рубашек упакованы не просто в коробочку, а в шкафчик с вешалками, на которых висит «чайная одежда». Оригинально и функционально – пакетик можно легко повесить на край чашки.
15. Натуральность продукта способна подчеркнуть упаковка из небеленого картона, дополненная бирками, лентами с использованием природных материалов. Так обычно упаковывают кофе, чай, крафтовый шоколад, пиво и т.п.
Тренды дизайна на 2022 год
В 2022 году, когда мир еще не избавился от пандемии, потребитель хочет стабильности и спокойствия. Именно эти ощущения он ищет в любимых товарах и продуктах. Достичь психологического комфорта может помочь упаковка.
Яркие цвета, искаженный шрифт в сочетании с современными продуктами напоминают покупателю о стиле 60-70-х годов прошлого века, когда для многих девизом была песня All You Need Is Love знаменитого квартета The Beatles. И сегодня, в непростое время, такая необычная упаковка воспринимается как частичка любви и покоя.
Не менее актуален стиль креативного дизайна упаковки, на которой главное значение имеют надписи на этикетках, а не изображения. Дизайнеры разрабатывают новые шрифты, которые призваны зацепить взгляд целевой аудитории, заинтересовать ее необычностью, цветом, формой букв. В этом случае интересные текстовые элементы становятся главными. Вместе с тем, многие дизайнеры придерживаются мнения, что в эпоху информационного шума минималистический дизайн позволит лучше «выделиться из толпы». Они предлагают аккуратно использовать типографику, чтобы информация воспринималась приятно и легко.
На создание атмосферы безмятежности работают лаконичные сдержанные упаковки приглушенных тонов, гармоничные по сочетанию цветов или монохромные. Вместе с минималистичными надписями, простыми точными и ясными композициями этот дизайнерский тренд сохраняется в 2022 году.
Еще один популярный прием привлечения внимания – 3D-изображения. На различных упаковках яркого дизайна можно встретить как отдельные элементы, так и полномасштабную объемную картинку. Такие красивые иллюстрации делают упаковку современной, в духе времени.
В последнее время многие компании выбрали для рекламы своих продуктов простую белую упаковку из картона, которую украсили размытыми пятнами/рисунками и лаконичными шрифтами без засечек. Такой упаковочный материал выглядит стильно и выделяется на фоне остальных необычностью рисунка.
Набирает обороты востребованность оформления, которое предполагает лаконичность упаковки снаружи и наполненность деталями внутренних поверхностей. Подразумевается, что человек должен получить удовольствие не только от покупки, но и от распаковки товара. Часто таким приемом пользуются производители еды, товаров и продуктов для детей: внутреннее пространство коробки может представлять собой комиксы, поле для настольной игры или просто забавные картинки.
По-прежнему в моде экологичная упаковка из необработанных материалов, что может показать заботу бренда о сохранении природы. Это не только выделяет компанию среди других производителей, но и создает вполне определенный имидж бренда.
Заключение
Для успеха на сегодняшнем рынке производителю нужно быть в тренде: развивать свой бизнес с учетом потребительской психологии человека, учитывая его склонности и предпочтения. Это в полной мере касается рекламы и дизайна упаковки. Даже самый лучший товар не сможет занять достойное место среди конкурентов, если будет невзрачно упакован без учета современных тенденций. В сети можно найти множество крутых примеров удачной рекламы, которые могут вдохновить на поиск индивидуальных дизайнерских решений.
Комментарии