Дизайн упаковки: ТОП-15 лучших примеров

11 апреля 2022
13350
Дизайн упаковки: ТОП-15 лучших примеров
Содержание

Сегодня недостаточно выпустить качественный продукт. Нужно, чтобы потребитель о нем узнал и умел выделять на полках магазина среди всего обширного ассортимента. Компании достигают этого различными способами. Не последнюю роль здесь играет креативная реклама и дизайн упаковки. В статье поговорим о том, как должен быть оформлен товар, чтобы покупатель выбрал именно его.

Какой должна быть упаковка: 5 основных характеристик

Кроме соответствия требованиям законодательства по соответствию ГОСТам, маркировке и т.д. тара, в которую пакуется любой потребительский товар, должна соответствовать нескольким важным критериям, которые активно влияют на продажи. Необходимо учитывать потребности целевой аудитории того или иного товара, сценарий потребительского поведения. Хорошая упаковка:

1. Привлекательна внешне. Красивые, коробки, пакеты, бутылки задерживают внимание покупателя. Особенный интерес способны вызвать упаковочные материалы оригинальной формы. К примеру, конфеты, упакованные в коробку в виде героя мультфильма или игрушки, охотнее купят в подарок ребенку, а сладости в коробочке, напоминающей по форме сердце, больше подойдут для романтического подарка.

2. Приятна на ощупь. Для многих товаров это очень важно. Особенно это касается изделий класса «люкс» и «премиум» - их часто пакуют не просто в коробки, а с использованием индивидуальных материалов, контейнеров, крафтовых или стильных бархатных мешочков, дополнительно оборачивая пластичной мягкой бумагой тишью.

3. Дает полную информацию о товаре. По форме упаковки часто можно судить о ее содержимом. Так, встретив на полке баночку в виде медовой соты, нетрудно догадаться, что внутри присутствуют продукты пчеловодства. А по коробке, имитирующей кожицу фрукта, легко понять, какой сок в нее упакован (design Naoto Fukasawa).Так потребитель быстрее сможет определить, нужен ли ему тот или иной продукт.

4. Изготовлена из натуральных материалов. Упаковка из них – не только модное веяние. Многие покупатели обращают внимание на то, заботится ли компания-производитель об охране окружающей среды. Поэтому они скорее выберут продукт в разлагаемой таре или подходящей для вторичной переработки, которая не наносит вред природе.

5. Имеет фирменный стиль. Элементы упаковки должны сочетаться между собой, а визуальное оформление соответствовать общей концепции бренда.

Примеры лучших дизайнов упаковки

Упаковка – это не только место для размещения информации для потребителя и рекламных обращений производителя. Товар в упаковке с ярким оригинальным запоминающимся дизайном воздействует на эмоциональную сферу человека, лучше продается, значит, приносит больше прибыли бизнесу. Вложения в разработку оформления быстро окупаются, если подойти к делу ответственно и серьезно, с пониманием важности этого вопроса для продвижения товара на рынке, повышения его конкурентоспособности.

Предлагаем ознакомиться с фото лучших работ дизайнеров для упаковки.

1. Упакованная в стильную коробку баночка меда не останется незамеченной: открыв упаковку, покупатель видит множество пчел, которые, как будто вылетают из улья. Улыбка и приятные ассоциации обеспечены.

2. Креативный дизайн упаковки специальных сортов хлеба способны побудить к покупке приверженцев ЗОЖ.

3. Пакетики для чая в виде рыбок или цветов запомнятся оригинальностью и красотой.

4. Необычные баночки в виде фруктов – идея для упаковки джема, который из них приготовлен.

5. Упаковка спагетти, конструкция которой позволяет точно отмерить необходимое количество продукта на порцию – проста и удобна в использовании.

6. Интересные веселые рожицы, которые меняют свое выражение, на стаканчиках для кофе поднимут настроение даже тем, кто кофе не пьет.

7. Ящик для вина из дерева, который затем превращается в скворечник. Похожая идея лежит в основе упаковки для пиццы, которая снабжена линиями сгиба и инструкцией по сборке, чтобы получилась … кормушка для птиц.  

8. Любители орехов обязательно отметят практичность пакетика с арахисом из бумаги, у которого при открывании образуется кармашек для складывания скорлупы.

9. Часто производители кондитерских изделий (печенья, бисквитов) для своей продукции используют коробки, которые затем легко превращаются в маски, игрушки, что привлекает маленьких покупателей.

10. Коробка для молока, которая меняет цвет в зависимости от срока годности продукта. Тара с индикаторами свежести понемногу входит в нашу жизнь. Она уже разработана не только для молока, но и для других скоропортящихся продуктов питания – мяса, рыбы, курицы, морепродуктов и т.п.

11. Отличная идея – упаковать полотенца в виде карандаша со стирательной резинкой на кончике.

12. Капкейки или кексы в коробочках в виде духовки наводят на мысль, что это настоящее домашнее кондитерское изделие и испечено буквально только что.

13. Использование прозрачных окошек, когда упакованный продукт становится частью картинки. Такой подход используется довольно часто как для пищевых, так и для промышленных товаров. Обычно такие изображения отличаются юмором и демонстрируют необычный взгляд на обычные вещи. К примеру, пакет для овощей с окошком в виде желудка.

14. Чайные пакетики в форме рубашек упакованы не просто в коробочку, а в шкафчик с вешалками, на которых висит «чайная одежда». Оригинально и функционально – пакетик можно легко повесить на край чашки.

15. Натуральность продукта способна подчеркнуть упаковка из небеленого картона, дополненная бирками, лентами с использованием природных материалов. Так обычно упаковывают кофе, чай, крафтовый шоколад, пиво и т.п.

Тренды дизайна на 2022 год

В 2022 году, когда мир еще не избавился от пандемии, потребитель хочет стабильности и спокойствия. Именно эти ощущения он ищет в любимых товарах и продуктах. Достичь психологического комфорта может помочь упаковка.

Яркие цвета, искаженный шрифт в сочетании с современными продуктами напоминают покупателю о стиле 60-70-х годов прошлого века, когда для многих девизом была песня All You Need Is Love знаменитого квартета The Beatles. И сегодня, в непростое время, такая необычная упаковка воспринимается как частичка любви и покоя.

Не менее актуален стиль креативного дизайна упаковки, на которой главное значение имеют надписи на этикетках, а не изображения. Дизайнеры разрабатывают новые шрифты, которые призваны зацепить взгляд целевой аудитории, заинтересовать ее необычностью, цветом, формой букв. В этом случае интересные текстовые элементы становятся главными. Вместе с тем, многие дизайнеры придерживаются мнения, что в эпоху информационного шума минималистический дизайн позволит лучше «выделиться из толпы». Они предлагают аккуратно использовать типографику, чтобы информация воспринималась приятно и легко.

На создание атмосферы безмятежности работают лаконичные сдержанные упаковки приглушенных тонов, гармоничные по сочетанию цветов или монохромные. Вместе с минималистичными надписями, простыми точными и ясными композициями этот дизайнерский тренд сохраняется в 2022 году.

Еще один популярный прием привлечения внимания – 3D-изображения. На различных упаковках яркого дизайна можно встретить как отдельные элементы, так и полномасштабную объемную картинку. Такие красивые иллюстрации делают упаковку современной, в духе времени.

В последнее время многие компании выбрали для рекламы своих продуктов простую белую упаковку из картона, которую украсили размытыми пятнами/рисунками и лаконичными шрифтами без засечек. Такой упаковочный материал выглядит стильно и выделяется на фоне остальных необычностью рисунка.

Набирает обороты востребованность оформления, которое предполагает лаконичность упаковки снаружи и наполненность деталями внутренних поверхностей. Подразумевается, что человек должен получить удовольствие не только от покупки, но и от распаковки товара. Часто таким приемом пользуются производители еды, товаров и продуктов для детей: внутреннее пространство коробки может представлять собой комиксы, поле для настольной игры или просто забавные картинки.

По-прежнему в моде экологичная упаковка из необработанных материалов, что может показать заботу бренда о сохранении природы. Это не только выделяет компанию среди других производителей, но и создает вполне определенный имидж бренда.

Заключение

Для успеха на сегодняшнем рынке производителю нужно быть в тренде: развивать свой бизнес с учетом потребительской психологии человека, учитывая его склонности и предпочтения. Это в полной мере касается рекламы и дизайна упаковки. Даже самый лучший товар не сможет занять достойное место среди конкурентов, если будет невзрачно упакован без учета современных тенденций. В сети можно найти множество крутых примеров удачной рекламы, которые могут вдохновить на поиск индивидуальных дизайнерских решений.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий на статью заполните форму ниже
Имя
Комментарий